პროექტები








Учебный проект по математике в 11-м классе по теме "Применение логарифмов
учитель математики

Методическое представление:
1.     Введение.
2.     Методический паспорт учебного проекта.
3.     Осуществление проекта.
4.     Выводы.
5.     Работы учащихся в рамках учебного проекта.
Введение:
«Проект – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создание разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных творческих навыков учащихся; умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления» (Е.С.Полат).
Педагог в этой ситуации не только активный участник образовательного процесса: он не столько учит, сколько понимает и чувствует, как ребенок учится сам. Это задача личностно ориентированной педагогики.
Роль учителя в проектной деятельности:
1.     Помогает ученикам в поиске источников;
2.     Сам является источником информации;
3.     Координирует весь процесс;
4.     Поддерживает и поощряет учеников;
5.     Поддерживает непрерывную связь с детьми;
6.     Организует представление результатов работы в различных формах.
Проектное обучение активизирует усвоение знаний учениками, поскольку оно:
1.     Ориентировано на личность учащегося;
2.     Использует множество дидактических приемов;
3.     Самомотивируемо;
4.     Позволяет самореализоваться учащимся и приносит им удовлетворение от собственного труда.
Анализируя учебный проект, педагог мысленно представляет себе реакцию детей, обдумывает форму предложения рассмотреть проблему, найти решение задачи проекта, окунуться в ситуацию сюжета. Учащиеся личностно и «присваивая» проблему проекта, стремятся к оптимальной форме её разрешения, что повышает качество обучения.
Проект – это результат скоординированных совместных действий группы или нескольких групп учащихся.
Работа над проектом проходит в шесть этапов.
Этапы работы
Содержание
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Подготовка
Определение темы и целей проекта
Обсуждают предмет с учителем и получают при необходимости информацию, устанавливают цели.
Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся, помогает в постановке целей.
Планирование
1.     Определение источников информации;
2.     Определение способов сбора и анализа информации;
3.     Определение способа представления результатов;
4.     Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; Разделение задач (обязанностей между членами команды)
Вырабатывают план действий, формируют задачи
Предлагает идеи, высказывает предположения
Исследование
Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты:
·         интервью,
·         опросы,
·         наблюдения,
·         эксперименты,
·         работа с дополнительной литературой.
Выполняют исследование, решая промежуточные задачи
Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью
Результаты и (или) выводы
Анализ информации. Формулирование выводов
Анализируют информацию
Наблюдает, советует
Представление (или отчет)
Возможные формы представления результатов (отчета):
·         устный отчет,
·         устный отчет с демонстрацией материалов,
·         письменный отчет
Отчитываются, обсуждают результаты
Слушает, задает целенаправленные вопросы в роли рядового участника
Оценка результатов и процесса в целом

Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок
Оценивает усилия учащихся, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения, качество отчета.
Методический паспорт учебного проекта
Адресация: учебный проект адресован учащимся 11-х классов для более глубокого ознакомления с темой «Показательная и логарифмическая функции. Производная показательной и логарифмической функций». Программой на эти темы отводится 28 часов.
1.     Возраст учащихся: 11-й класс.
2.     Время работы над проектом: февраль 2016 года – апрель 2016года.
3.     Режим работы:3часа в неделю, урочно-внеурочный.
4.     Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: учебная и учебно-методическая литература, дополнительная литература, компьютер с доступом в Интернет, сканер.
5.     Дополнительно привлекаемые участники: библиотекарь, работники банка, учитель музыки, учитель биологии, учитель физики и астрономии, учитель литературы, психолог.
Тематическое планирование:
1.     Показательная функция – 3 часа
2.     Решение показательных уравнений и неравенств – 4 часа
3.     Логарифмы и их свойства – 4 часа
4.     Логарифмическая функция – 4 часа
5.     Решение логарифмических уравнений и неравенств – 4 часов
6.     Понятие об обратной функции – 1 час
7.     Производная показательной функции. Число е – 3 часа
8.     Производная логарифмической функции – 3 часа
9.     Защита творческих проектов – 2 часа
Образовательные, развивающие, воспитательные цели и задачи:
·         Изучить основные свойства логарифмов и показать их применение в ходе преобразования выражений, содержащих логарифмы. Рассмотреть решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Изучить свойства показательной и логарифмической функций. Сформировать представление о числе е. Научить находить производную и первообразную показательной и логарифмической функций. Показать применение логарифмов;
·         Вовлечь учащихся в различные виды деятельности;
·         Научить самостоятельному приобретению новых знаний;
·         Помочь учащимся в постановке и формулировке темы своего доклада, личностной мотивации выбора;
·         Организовать деятельность учащихся как индивидуальную, так и групповую.
·         Развивать интерес к предмету;
·         Развивать навыки мыслительной деятельности при проектировании, планировании, работе с источниками информации, анализе, синтезе, структурировании информации;
·         Развивать навыки самоанализа и рефлексии.
Характеристика учебного проекта (по типологическим признакам)
1.     Доминирующий вид деятельности: исследовательский.
2.     Предметно-содержательная область: межпредметный (экономика, биология, физика, литература, музыка, астрономия, психология).
3.     Характер координации проекта: непосредственный (гибкий).
4.     Характер контактов: внутришкольный, внешкольный (работники банка).
5.     Количество участников: групповой (2-3 человека).
6.     Продолжительность: долгосрочный (февраль2006года – апрель2006года)
Осуществление проекта
1-й этап: организационный:
Выбрав темы своего исследования, учащиеся разделились на группы, определили задачи и спланировали свою деятельность.
Образовалось 10 групп по 2-3 человека.
Были выбраны следующие темы будущих проектов:
Роль учителя – направляющая на основе мотивации.
2-й этап: поисковый и исследовательский:
Учащиеся изучали дополнительную литературу, собирали информацию по своей теме, готовили наглядное представление своих исследований. Роль учителя – наблюдательная, консультирующая, учащиеся в основном работали самостоятельно.
3-й этап: презентация проекта:
Проведение конференции, учащиеся публично, наглядно представляют результат своей проектной деятельности в виде мультимедийной презентации.
Роль учителя – сотрудничество.
Общие выводы. Заключение.
Осуществление данного учебного проекта позволило учащимся развить свои навыки работы не только с дополнительными источниками по математике, но и с компьютером, сформировать навыки работы в сети Интернет, а также коммуникативные способности учащихся.
Участие в осуществлении проекта позволит углубить знания по применению математики в различных областях, а также закрепить знания по указанной теме. Следует отметить, что полученные в ходе осуществления проекта знания извлекаются с конкретной целью и являются объектом заинтересованности ученика. Это способствует их глубокому усвоению.
В целом работа по проекту прошла успешно, в ней приняли участие практически все ученики 11 класса. Каждый был вовлечен в мыслительную деятельность по данной проблематике, приобрел новые знания путем самостоятельной работы. На заключительном этапе были апробированы практические приемы работы, проведен самоанализ в виде презентации.
Проектная деятельность учащихся способствует истинному обучению, т.к. она:
1.     Личностно ориентирована;
2.     Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере её выполнения;
3.     Позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах;
4.     Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
5.     Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.

Эти ценные моменты, которые дает участие в проектах, необходимо шире использовать в практике развития интеллектуальных и творческих способностей школьников. Таким образом, использование метода учебных проектов в педагогической работе определяется необходимостью формирования личности 21 века, личности новой эпохи, когда определяющими факторами развития общества будут интеллект человека и инфо

Комментариев нет:

Отправить комментарий